Интернет портал о строительных и инженерных технологиях
 Интернет-портал о строительных и инженерных технологиях
 
СИСТЕМЫ        СПРАВОЧНИКИ       СОВЕТЫ
  Главная         Магазин         Инструмент         Инженерные системы         Материалы         Дизайн         Конструкции         Юмор         ГОСТы  
Поиск по базе ГОСТов
     ГОСТы 2001 г.ГОСТы 2002 г.ГОСТы 2003 г.ГОСТы 2004 г.ГОСТы 2005 г.ГОСТы 2006 г.ГОСТы 2007 г.ГОСТы 2008 г.ГОСТы 2009 г.
ГОСТы: Транспортные средства и тара > Общие правила и нормы по транспорту и таре > Техника безопасности > ГОСТ 26663-85


     Транспортные средства и тара
   Общие правила и нормы по транспорту и таре
     ГОСТ 26663-85: Техника безопасности




ГОСТ 26663-85

Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования


Статус: действующий
Условия: Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах и штабелях
Изменения: №1 от --1991-01-01 (рег. --1990-03-21) «Поправка»


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ

ФОРМИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСТ 26663-85

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ

Формирование с применением средств пакетирования.

Общие технические требования

Transport packets. Formation by packging means.

General technical requirements.

ГОСТ
26663-85

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25 ноября 1985г. № 3698 срок действия установлен

с 01.07.86

до 01.01.96

Изменение № 1 ГОСТ 26663-85 пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 22.03.90 № 510

Дата введения 01.01.91

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах и штабелях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Формирование пакетов предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с применением средств пакетирования и скрепления, состоящей из одного или нескольких грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям, складированию и хранению.

В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078-84, ГОСТ 26381-84, специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.

(Новая редакция изм № 1)

1.3. Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3 g.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТОВ

2.1. Формирование пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов продукции, утвержденной в установленном порядке.

(Новая редакция изм № 1).

2.2. Параметры и размеры пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81.

Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей.

(Дополн. изм № 1).

(Пп. 2.3. и 2.4. искл. Изм. № 1).

2.5. Грузы в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140-75.

(Изм. ред. Изм. № 1).

2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.

2.7. В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650-76.

2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, как указано на черт. 1:

вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона;

горизонтальные - по периметру ряда.

1 - средство пакетирования; 2 груз; 3 - вертикальная обвязка; 4 - горизонтальная обвязка

Черт. 1

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию пакета.

2.9. Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.

(Изм. ред. Изм. № 1).

2.10. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза.

Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.

(Новая редакция изм. № 1).

2.11. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.

2.12. Усилие натяжения обвязок и его контроль должно обеспечивать требование п. 1.3. и устанавливаться в технической документации на пакет.

(Изм. ред. Изм. № 1).

2.13. Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет в пределах, указанных в табл. 1.

Таблица 1

Наименование материала обвязки

Масса пакета, т

Размер поперечного сечения, мм

Толщина

Ширина

Диаметр

Проволока стальная

До 0,5

-

-

2-4

Св. 0,5

-

-

4-8

Лента стальная

До 0,5

0,3-0,7

10-20

-

Св. 0,5

0,5-1,2

20-30

-

Катанка алюминиевая

До 0,5

-

-

4-6

Св. 0,5

-

-

6-10

Лента синтетическая

До 0,5

0,4-0,6

15-20

-

Св. 0,5

0,6-1,0

20-30

-

2.14. Соединение концов обвязок выполняют, как указано на черт. 2.

1 лента; 2 проволока; 3 пряжка; 4 зажим; 5 - фигурная высечка; 6 сварка; а полный шаг витка

Черт 2

Примечание Чертеж не определяет конструкцию соединения.

2.15. Соединение концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с п. 2. 12.

2.16. При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний настил поддона.

Толщина полимерной пленки должна соответствовать указанной в табл. 2.

(Новая редакция изм № 1)

Таблица 2

Масса пакета, т

Толщина пленки, мм

До 0,5 включ.

До 0,10 включ.

Св. 0,5 до 0,7 включ.

Св. 0,10 до 0,15 включ.

„ 0,7 „ 1,0 включ.

„ 0,15 до 0,3 включ.

2.17. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт. 3 в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций.

1 - поддон; 2 - груз; 3 - обвязка; 4 - шина

Черт. 3

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию шины.

2.18. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см. ч ерт. 3).

2.19. Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет.

Ширина шины должна быть не менее:

30 мм - при обвязке проволокой;

3-кратной ширины ленты-при обвязке лентой.

Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм.

2.20. Толщина полок шины должна быть в пределах указанных в табл. 3.

Таблица 3

Наименование материала шины

Толщина, мм

Металл

От 0,8 до 2,0

Древесина

,, 10,0 „ 20,0

Картон сплошной

„ 8,0 „ 10,0

Полимерные материалы

„ 2,0 „ 6,0

2.21. При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета.

2.22. При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при необходимости и между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки, лотки),как указано на черт. 4.

1 - поддон; 2 - груз; 3 - рамка; 4 - обвязка; 5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - лоток.

Черт. 4

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию вспомогательных приспособлений.

2.23. Вспомогательные приспособления изготовляют из материалов, указанных в п. 2.17.

2.24. При скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, полимерной пленкой, а так же вспомогательными приспособлениями (рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают.

(Изм. ред. Изм. № 1).

2.25. Не допускается крепление груза к средствам пакетирования гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут повредить средства пакетирования.

(Изм. ред. Изм. № 1).

(П. 2.26 искл. Изм. № 1).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Формирование пакетов из грузов на средствах пакетирования выполняют в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76.

3.2. Формирование пакетов на неисправных средствах пакетирования не допускается.

(3.1, 3.2 изм. ред. изм № 1)

4. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортная маркировка сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77.

4.2. Пакеты при хранении должны, обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения        1

2. Технические требования к формированию пакетов        2

3. Требования безопасности        5

4. Маркировка и хранение        5







 




  Связяться с администрацией   |  rss   |  Реклама на портале   |  Правила пользования Яндекс.Метрика