Интернет портал о строительных и инженерных технологиях
 Интернет-портал о строительных и инженерных технологиях
 
СИСТЕМЫ        СПРАВОЧНИКИ       СОВЕТЫ
  Главная         Магазин         Инструмент         Инженерные системы         Материалы         Дизайн         Конструкции         Юмор         ГОСТы  
Поиск по базе ГОСТов
     ГОСТы 2001 г.ГОСТы 2002 г.ГОСТы 2003 г.ГОСТы 2004 г.ГОСТы 2005 г.ГОСТы 2006 г.ГОСТы 2007 г.ГОСТы 2008 г.ГОСТы 2009 г.
ГОСТы: Транспортные средства и тара > Авиация > Классификация, номенклатура и общие нормы > ГОСТ 24646-81


     Транспортные средства и тара
   Авиация
     ГОСТ 24646-81: Классификация, номенклатура и общие нормы




ГОСТ 24646-81

Самолеты транспортные сверхзвуковые. Допустимые уровни шума на местности и метод определения уровней шума


Статус: действующий
Условия: Настоящий стандарт распространяется на сверхзвуковые транспортные самолеты (СТС). Стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого самолетом на местности в контрольных точках при исходных условиях, и метод определения уровней шума.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


САМОЛЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ
СВЕРХЗВУКОВЫЕ

ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА НА МЕСТНОСТИ И МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА

ГОСТ 24646-81


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

САМОЛЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ СВЕРХЗВУКОВЫЕ

Допустимые уровни шума на местности и метод определения уровней шума

Acceptable noise levels on the ground and method of noise level determination

ГОСТ
24646-81

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 марта 1981 г. № 1478 срок введения установлен

с 01.01 1982 г.


Настоящий стандарт распространяется на сверхзвуковые транспортные самолеты (СТС).

Стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого самолетом на местности в контрольных точках при исходных условиях, и метод определения уровней шума. Стандарт не распространяется на звуковой удар от СТС.

Стандарт соответствует стандарту ИКАО по шуму (Приложение 16 "Авиационный шум" к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, третье издание, 1978 г.), ГОСТ 17229-78, МС 3891 и рекомендации МЭК Р 561.

1. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА

1.1. Шум, создаваемый самолетом, выражают в эффективных уровнях воспринимаемого шума EPNL, измеряемых в EPNдБ, установленных в ГОСТ 17229-78.

1.2. Для вновь создаваемых СТС максимальные уровни шума не должны превышать уровней, установленных в ГОСТ 17228-78 для дозвуковых пассажирских самолетов, оборудованных реактивными двигателями со степенью двухконтурности менее 2.

1.3. Для модификаций* СТС существующих типов, техническое задание на разработку прототипа которых выдано до 01.01. 1982 г., максимальные уровни шума не должны превышать уровней шума впервые сертифицированного самолета данного типа.

_________

* К модифицированным вариантам относят самолеты, по летной годности аналогичные первоначальному варианту, прошедшие сертификацию по шуму, но имеющие конструктивные изменения, влияющие на его акустические характеристики.

1.4. Допустимые уровни шума устанавливают для контрольных точек, указанных в таблице.

Этап полета

Контрольная точка

Взлет

Точка на линии, параллельной оси взлетно-посадочной полосы (ВПП), отстоящей на расстоянии 650 м от оси ВПП или от ее продолжения в сторону взлета, в которой уровень шума от взлетающего самолета достигает максимального значения

Набор высоты

Точка на продолжении оси ВПП на расстоянии 6500 м от начала разбега самолета

Заход на посадку

Точка на продолжении оси ВПП, на расстоянии 2000 м от посадочного торца ВПП под траекторией снижения на посадку. На ровной местности она соответствует точке, расстояние от которой до глиссады в 3





 




  Связяться с администрацией   |  rss   |  Реклама на портале   |  Правила пользования Яндекс.Метрика